Актуально
Image description 04.02.2019

Пилотные проекты

     Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил магазин-лабораторию «Пятёрочка» - пилотную площадку X5 Retail Group для разработки инновационных технологий в области торговли. Сейчас в магазине тестируют десятки технологических проектов, которые смогут успешно использоваться в торговой индустрии.  

     Среди инновационных идей, представленных в магазине-лаборатории – электронные ценники и видеоконтроль полок, определяющий правильность выкладки товара в магазине. Кроме того, тестируется механизм контроля очередей: если очередь в кассы слишком большая, робот вызывает дополнительный персонал. Особое внимание уделили видеокамерам на рельсах – 4 таких камеры смогут заменить 150 обычных, усилив контроль за торговым залом и снизив затраты на обслуживание. 

     Важный экспериментальный технологический проект – это медиапанель с камерой видеонаблюдения, которая определяет пол, возраст и настроение покупателя, показывая на панели соответствующее промо-предложение. Глава Минпромторга отметил, что, хотя сейчас большинство крупных ритейлеров обрабатывают деперсонализированные данные пользователей, соблюдение закона о персональных данных остается приоритетом. «Это очень деликатный вопрос. Покупатель должен быть предупрежден, для чего нужны его данные и как они будут использоваться», - подчеркнул он. 

     По словам Дениса Мантурова, российские покупатели сейчас достаточно информированы, чтобы не позволять недобросовестным производителям вводить себя в заблуждение. 

     «Сегодня потребителю стало гораздо легче ориентироваться на рынке качественной продукции, в том числе благодаря исследованиям Роскачества. Многие покупатели внимательно изучают этикетку и детально разбирают состав продукции», - рассказал Денис Мантуров. 

     В итоге потребители совершают не спонтанные, а осознанные покупки. «Умные» технологии, которые сегодня начинают использоваться в торговле, окажут существенную помощь в обеспечении контроля за выполнением новых норм, двигающих товарный рынок в сторону «честной этикетки». Так, теперь молочные и молочные составные продукты (например, йогурты с добавлением фруктов или злаков) будут размещаться отдельно от продуктов с замещением молочного жира. 

     «Благодаря этим изменениям в магазине покупателю будет легче определить, какие продукты сделаны исключительно из молока, а какие – нет. Он сможет сделать осознанный выбор», - заметил глава Минпромторга. 

     http://minpromtorg.gov.ru/

Информационное сопровождение

Правительство России

Совет Федерации

Государственная дума ФС РФ

Минпромторг

Министерство экономического развития

Министерство обороны РФ

Минстрой России

Министерство здравоохранения РФ

Министерство образования и науки

Министерство культуры РФ

Деловая Россия

МАКС 2019

Экспертный совет

Информподдержка