Актуально
Image description 30.06.2017

Развитием Северного морского пути займется специально созданная организация

Меры по развитию Северного морского пути включены в государственные программы России, а его управлением и развитием займется специализированная  организация. Об этом сообщил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе встречи  вице-премьера – полпреда Президента России в ДФО на Дальнем Востоке Юрия Трутнева с заместителем Премьера Гоcсовета КНР Ван Яном.

"Сегодня ключевая задача – увеличение судов, проходящих по Северному морскому пути в период чистой воды. Это даст практический опыт и понимание маршрута китайским судовладельцам. На этой основе будут выработаны требования к обустройству маршрута необходимыми сервисами и видами обеспечения", - сказал Александр Галушка, Министр РФ по развитию Дальнего Востока

Как отметил Александр Галушка, важно усилить взаимодействие с китайскими судоходными компаниями для составления перечня действий необходимых для обустройства  маршрута Северного морского пути.
Заинтересованность к проекту со стороны Китая подтвердил заместитель Премьера Государственного Совета КНР Ван Ян, отметив важность увеличения пропускной способности дальневосточных портов для его реализации.
Стоит отметить, в настоящий момент разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая 2 порта-хаба в г. Петропавловск-Камчатский и г. Мурманск. Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до 9 суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

В ходе переговоров обе стороны подтвердили заинтересованность в реализации ключевых проектов - международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
Как подчеркнул Юрий Трутнев, Правительство России приняло целый ряд мер, направленных на улучшение условий для перемещения китайских грузов на территорию России.

«Пункты пропуска в Приморском крае заработали в круглосуточном режиме. Создано «одно окно», определен один орган - осуществляющий контроль грузов на границе. Введено электронное декларирование грузов. Установлены предельные сроки ожидания и собственно таможенного контроля транспортных средств», - пояснил Юрий Трутнев.

Он напомнил, что на прошлой неделе Правительство утвердило постановление, разработанное Минвостокразвития России, устанавливающее пункты пропуска в портах Приморского края местом осуществления государственного таможенного контроля транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая, что должно сократить время прохождения транзитных грузов по МТК в шесть раз.

Напомним, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в 1 млрд долларов ежегодно. по оценкам экспертов, при отправке зерновых грузов из китайского Хуньчуня в Шанхай экономия на тонну составляет до 20 долларов по железной дороге и до 40 долларов при отправке автомобильным транспортом через МТК «Приморье-2» в сравнении с внутрикитайским маршрутом. Аналогичная ситуация и с контейнерными грузами – экономия на контейнер составляет 315 долларов по железной дороге и 595 долларов – по автомобильной.



Автор: Васильева Евгения

Информационное сопровождение

Правительство России

Совет Федерации

Государственная дума ФС РФ

Минпромторг

Министерство экономического развития

Министерство обороны РФ

Минстрой России

Министерство здравоохранения РФ

Министерство образования и науки

Министерство культуры РФ

Деловая Россия

Экспертный совет

Информподдержка