Актуально
Image description 03.07.2017

В ходе общественных слушаний по проекту «Северный поток-2» рассмотрены потенциальные трансграничные воздействия газопровода на окружающую среду

30 июня 2017 г. в г. Кингисепп (Ленинградская обл.) состоялись общественные слушания по документации об оценке потенциальных трансграничных экологических воздействий на территории Российской Федерации, которые могут быть оказаны при реализации проекта морского газопровода «Северный поток-2» на сопредельных территориях. В процесс международных консультаций вовлечены все страны Балтийского региона.

Слушания были организованы совместно Администрацией муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» и Nord Stream 2 AG, компанией-разработчиком проекта, при участии Минприроды России. Они стали частью процесса международных консультаций, проводимых в соответствии с Конвенцией ЕК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенции Эспо) во всех странах Балтийского региона.

В мероприятии приняли участие представители российской общественности, жители Кингисеппского района, неправительственные экологические организации. Потенциальные трансграничные экологические воздействия строительства и эксплуатации газопровода были рассмотрены на основании материалов отчета Эспо, подготовленных компанией Nord Stream 2 AG и размещенных на сайте Минприроды России 7 апреля 2017 г.

Дополнительных потенциальных трансграничных экологических воздействий проекта морского газопровода «Северный поток – 2», помимо упомянутых в документации ОВОС в формате Конвенции Эспо, в ходе обсуждения не выявлено.

Вместе с тем существенная часть вопросов, предложений и замечаний представителей российского экспертного сообщества и неправительственных организаций касалась описанных в документации ОВОС альтернативных вариантов выбора участка пересечения газопроводом морского побережья на территории Ленинградской области. Отмечалась необходимость соблюдения конвенциональных требований и национального законодательства.

Поступившие замечания и предложения по документации ОВОС в части участков берегового пересечения на южном побережье Финского залива будут в установленном порядке направлены компании Nord Stream 2 AG для доработки экологической составляющей проекта, а также уполномоченным федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации для учета при принятии решения о выдаче национальных разрешений на строительство.

Заместитель директора Департамента международного сотрудничества Минприроды России Владимир Ивлев отметил: «Общественные слушания по ОВОС в трансграничном контексте строительства морского газопровода «Северный поток-2» проведены в Российской Федерации с учетом конвенциональных и российских требований».

Несмотря на то, что Российская Федерация не ратифицировала Конвенцию Эспо, в рамках проекта «Северный поток-2» она приняла на себя добровольные обязательства выполнять ее требования по данному объекту. Газопровод «Северный поток-2», проходит через исключительные экономические зоны и (или) территориальные воды пяти стран (Россия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия). Все государства Балтийского региона одновременно проводят предусмотренные Конвенцией Эспо процедуры, частью которых являются общественные слушания для выявления потенциального трансграничного экологического воздействия строительства и эксплуатации газопровода. Общественности всего региона были предоставлены равноценные возможности внимательно изучить документацию по ОВОС, подготовленную компанией Nord Stream 2 AG во исполнение требований Конвенции Эспо и высказать возможные замечания и предложения по трансграничным аспектам этого проекта. Стороны Конвенции Эспо в обобщенном виде обмениваются информацией, полученной по результатам рассмотрения документации в национальных государственных органах и в ходе взаимодействия с общественностью.

Полученные в ходе слушаний замечания и предложения относятся исключительно к реализации проекта строительства прибрежной части газопровода на российской территории и будут рассматриваться в ходе национальных разрешительных процедур.

Информационное сопровождение

Правительство России

Совет Федерации

Государственная дума ФС РФ

Минпромторг

Министерство экономического развития

Министерство обороны РФ

Минстрой России

Министерство здравоохранения РФ

Министерство образования и науки

Министерство культуры РФ

Деловая Россия

Экспертный совет

Информподдержка