Актуально
Image description 02.03.2018

Новое онлайн-медиа об образовании

Новое онлайн-медиа об образовании

 

Член координационного совета «Деловой России», председатель комитета бизнес-объединения по профобразованию и подготовке кадров Александр Рудик стал соучредителем нового онлайн-медиа об образовании и развитии – ЧТД («Что и требовалось доказать»). Презентация издания состоялась 27 февраля в информагентстве ТАСС. В ней также принял участие сопредседатель «Деловой России» Сергей Недорослев.

           

Соучредителем проекта ЧТД стал основатель онлайн-школы Otus Дмитрий Волошин, руководителем – Леонид Айзикович, ранее руководивший одним из проектов группы Mail.Ru, главным редактором – Ксения Киселёва, экс-главред журнала Psychologies.

 

Новое медиа рассчитано на активных взрослых, которые ищут пути саморазвития и хотят не только читать об образовании, но и получать новые знания и навыки, чтобы применять их на практике. ЧТД будет предлагать читателям обзоры основных тенденций развития образования в России и мире, экспертное мнение и вдохновляющий личный опыт. Планируется привлекать ярких и интересных педагогов, психологов, социологов, коучей и следить за ключевыми событиями в сфере образования. Существенную часть содержания составят мотивирующие кейсы поиска призвания, профессионального роста, смены сферы деятельности, развития гибких навыков и самореализации в хобби.

 

Выступая в ТАСС, Александр Рудик рассказал, что идея проекта появилась на основе успешного опыта «Мела» – онлайн-издания для родителей про образование и воспитание детей. За 2,5 года существования оно собрало аудиторию более 2 млн посетителей в месяц и стало лидером в своём секторе.

 

«Хотелось создать ресурс, помогающий всем, кто уже получил и хочет продолжать образование, сделать практический выбор, – сообщил делоросс. – Одна из задач этого ресурса – создать инструменты реализации и подготовки этого выбора. Концепция lifelong learning как никогда актуальна в наши дни. Я стараюсь каждый день осваивать новые навыки и получать новые знания, поэтому этот ресурс – и для меня лично».

 

Сам Александр Рудик определяет ЧТД как бизнес-проект и социальную инициативу одновременно. «На Западе давно существует понятие impact investments, то есть “влияющие инвестиции”, которые дают, помимо бизнес-эффекта, ещё и преобразующее влияние – жизнь становится лучше. Я надеюсь, что, кроме того что мы будем давать ценность нашей целевой аудитории, проект будет успешен в коммерческом плане», – добавил он.

 

Сергей Недорослев в своём выступлении на пресс-конференции отметил, что современное высшее образование в России слабо ориентировано на нужды реальной экономики. По его словам, одни люди ходят в учебные заведения «за общением, другие – показать себя, других посмотреть, третьи – время провести, чтобы совесть не мучила». Для студентов пять лет обучения в институте становятся «социальным сейфом»: эти годы дают студенту «всё, кроме одного – профессии, вот в чём большая проблема современного образования», отметил сопредседатель «Деловой России».

 

По его мнению, сейчас сняты все барьеры доступа к знаниям: «Это раньше надо было идти в библиотеку и сидеть там часами, а сегодня в Google набираешь вопрос – и через секунду получаешь ответ». Недорослев считает, что образованными людьми в будущем будут прежде всего люди любознательные, поэтому очень важно – стимулировать интерес к новым знаниям, например, с помощью таких проектов, как ЧТД.

 

Важность непрерывного образования в новой экономике делоросс показал на примере станкостроения. Основная добавленная стоимость в цене сложного станка – не металл, а конструкторские разработки, подчеркнул он. «Сейчас много говорят, что в будущем всё будут делать роботы, искусственный интеллект. Но кто-то же должен быть постановщиком задач, кто-то же должен разрабатывать самих роботов, наконец. И если мы сейчас не научимся проектировать станки, то мы станем страной-сборщиком», – предупредил Недорослев.

 

По словам ректора Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослава Кузьминова, который также принял участие в пресс-конференции, в России после получения основного образования продолжают учиться около 15% взрослых (около 10 млн человек). Для сравнения, в Европе – более 40%, а в Швеции – 63%. «У нас довольно низкий показатель по получению дополнительного образования взрослыми, при этом один из самых высоких в мире охватов формального общего и профессионального образования», – уточнил Кузьминов.

 

Он прогнозирует существенный рост спроса на образование взрослых в России в ближайшее время. К нему приведёт более здоровый характер экономического роста, технологическое обновление, быстрый рост компаний, изменения на рынке, когда человек часто пробует и меняет различные социальные и экономические роли, пояснил ректор ВШЭ.

 

«Хочу, чтобы этот проект [ЧТД] удался. Это очень нужный проект для того, чтобы у нас возник реальный рынок короткого, нужного, интересного образования для взрослых», – резюмировал Ярослав Кузьминов.

 

Источник: https://deloros.ru/

Информационное сопровождение

Правительство России

Совет Федерации

Государственная дума ФС РФ

Минпромторг

Министерство экономического развития

Министерство обороны РФ

Минстрой России

Министерство здравоохранения РФ

Министерство образования и науки

Министерство культуры РФ

Деловая Россия

МАКС 2019

Экспертный совет

Информподдержка